Я: С чего начать разговор?
Друг: Начни с погоды это просто и всегда в тему.
…
Погода выдалась, как на заказ «Замечательной». С вечера моросил противный дождь, а с утра грязь и лужи покрылись тонкой коркой льда. И как будто этого было мало, подул холодный порывистый ветер. А ведь утром в понедельник людям бежать на работу, а тут и грязь, и лужи, и лед. Наблюдать за ними одно удовольствие. Одни лихо перепрыгивают препятствия на тротуарах и дорогах другие осторожно крадутся по обочинам. Такое зрелище никогда не оставит стороннего наблюдателя равнодушным.
В последнее время он стал чаще выходить на работу раньше, на целых пол часа. Для этого не было особых причин, просто это была его прихоть, новое удовольствие – наблюдать за бегущими людьми. Все нервные, спешащие они торопятся кто на работу кто в школу, институт. У всех озабоченные лица, устремленные в даль взгляды. Заботы. Хлопоты. Нервы. Автобус, метро снова автобус. Лица сменяют дуг друга, а выражение лиц одно на всех. На его губах играет улыбка. По метро он идет медленнее чем остальные, люди вынуждены его обходить, некоторые нервно шипят другие, налетев на него, извиняются и бегут дальше. А он продолжает наблюдать. В своих наблюдениях он открывает для себя то, что ранее пропускал в поведении людей. Раньше, рассматривая людей, он видел их одежду, лица, поступки, но пропускал самое главное – причину этих поступков. И вот теперь отстранившись от ритма толпы, он разглядывал их заново, в чем и находил для себя удовольствие.
Каждый из них хочет выделиться из толпы, хочет быть замеченным. Хочет, чтобы его оценили. Кто-то ждет похвалу, кто-то нарывыается на ругань. Неважно как, главное, чтобы тебя заметили, главное не быть безразличным. Ведь это страшно когда ты безразличен окружающим. Он нашел удовольствие замечать за людьми их попытки привлечь к себе внимание. Пирсинг, тату, девушка в красной куртке. Старушка в голос ругает правительство, подросток слишком сильно смеется над шуткой друга. Женщина в обтягивающей юбке. Мужчина демонстративно играется со смартфоном. Разноцветные шарики бус на большой груди, лицо так и не увидел. Мужчин 50-ти лет с кожаным дипломатом, нервно барабанит пальцами по нему. Зонтик, трость, бижутерия, снова пирсинг, яркая одежда. И за всем этим страх. Страх как определяющая сила всех их поступков. И даже у той девчонки, что забилась в свое пальто как серая мышь, желая не выделяться из толпы, тоже есть свой страх. Она боится издевок, насмешек, призрения, но главное одиночества. Теперь отстранившись от общего ритма жизни, он смог рассмотреть его главную движущую силу. Страх перед одиночеством. Так просто, понятно и смешно. И потому улыбка играет на его губах. Ведь теперь он не одинок в своем одиночестве. Таких, как он, много и все они одиноки.