Жил-был пёс. Сатирическая сказка. Глава первая.

Сатирическая сказка
«Сказка ложь, да в ней намёк!» А.С. Пушкин

А, впрочем, сказка будет вовсе не о псе. Просто так уж вышло, что связана она с этим псом так же, как например, Иван-царевич с тридевятым царством. Но обо всём по порядку. Итак, жил-был пёс...

***

Васька был блохою. Вернее блохом, если уж быть совсем точным и говорить о его половой принадлежности. Тут всё просто. Вот дальше с Васькиным самоопределением начинались сложности. Всё дело в том, что ещё совсем недавно блохи были просто блохами. Жили себе на своей собаке одной большой мирной общиной, добывали потихоньку природные ресурсы, обеспечивая свою жизнедеятельность, плодились и размножались – в общем, жили, не тужили, а в свободное от праведных трудов время, путешествовали. Никто сейчас уже не вспомнит имя первой блохи, снявшейся с насиженных мест и положившей тем самым начало славной традиции путешествий, а заодно и драматическому развитию жизни и культуры блошиной цивилизации... Однако на этом самом месте необходимо отвлечься и рассказать несколько слов о среде обитания великого блошиного народа.
Муха, лохматый дворовый пес, не обременённый наличием интеллекта, но с широкой душою, представлял собой ходячий парадокс – безграничное желание свободы и крайне самоуничижительная привязанность к хозяевам. Впрочем, всё это к нашей истории отношения не имеет, и всего этого великий блошиный народ не знал, несмотря на то, что уже не одну сотню блошиных поколений назад, были предприняты первые робкие попытки исследования отдалённых и диких областей Мухи. Мало того – за последние несколько десятков поколений, начала развиваться доселе невиданная сфера блошиной жизни – наука. В общем и целом, сведения, которыми обладала просвещённая часть современного блошиного сообщества, сводились к тому, что Муха - единственная обитаемая собака в мире, да и, положа коготки на сердце, единственная собака в мире вообще. Собака эта – истукан, совершающий своё неосмысленное движение по миру, стоя на спинах трёх котов, мифических чудовищ, о которых блошиное сообщество имело самые смутные представления. Такой версии придерживалась любая серьёзная блоха, старающаяся скакать в ногу со временем. Мы то с вами хорошо знаем, что это не так и что на свете живут сотни тысяч других таких же собак (многие из которых весьма умны), на которых, в свою очередь проживают миллионы других блох, не подозревающих о существовании в великой вселенной братских рас.
Но герой нашего повествования Васька, пока ещё пребывал в своём невинном заблуждении, как и его многочисленные соплеменники. Однако же, не следует думать, что жизнь нашего героя и его сородичей была беззаботной и безоблачной. Увы! Как и во многих других мирах, прогресс на Мухе, раз попав на его лохматое тело, не стал стоять на месте и уже начал своё победоносное шествие, попутно оказывая недоброе воздействие на мирный быт блошиного общества. А началось всё, как мы уже упоминали, с невинного путешествия. Кстати, о путешественниках. Находились чудаки (Да и по сей день находятся!), которые, вернувшись из дальних странствий, брали на себя смелость утверждать, что Муха – живая! Представляете? Мало того, отдельные индивидуумы шли ещё дальше и уже начинали делать робкие предположения, что возможно, в мире существуют другие Мухи, на которых живут такие же, ну или похожие блохи. Разумеется, солидные, уважающие себя блохи не воспринимали всерьёз подобные глупости, втихаря, а то и, не скрывая, посмеиваясь над своими столь романтически настроенными соплеменниками.